Все большее количество компаний возвращается к строительству газопровода «Северный поток-2».
Так, минувшей ночью к трубопроводу отправилось судно-камнеукладчик «Stornes». Это крупнейший корабль своего класса, существующий сейчас в мире. Судно построили в 2006 году. Технические параметры корабля позволяют ему выполнять работы по укладке 3 тысяч тонн щебня в час на глубине до 2 тысяч метров.
Грузоподъемность судна составляет 27 тысяч тонн. Экипаж составляют пятьдесят человек.Важно и то, что корабль ходит под флагом Нидерландов – одной из наиболее лояльных Соединенным Штатам стран Западной Европы. Голландская компания «Van Oord» направила свой камнеукладчик к Северному потоку-2 еще в 2018 году, но отозвала в связи с американскими санкциями. После того Stornes впервые вернулся к работе по укреплению уже построенного подводного участка трубопровода.
Stornes – далеко не первый корабль иностранных компаний, который, вопреки угрозам США, продолжает строительство газопровода «Северный поток-2». Ранее к месту строительства подошло судно спецназначения «Nordnes», которое также ходит под флагом Нидерландов и принадлежит норвежской компании «CSL Norway AS». Также засыпку щебнем осуществляет и корабль «Rockpiper», что ходит под флагом Кипра. А уже весной в Балтийское море должен прибыть российский трубоукладчик «Академик Черский», что позволит завершить проект.
Как ранее сообщал News Front, в конце минувшего года Конгресс США протащил вместе с военным бюджетом комплекс ограничительных мер по газопроводу «Северный поток-2». Инициатива подразумевала санкции против компаний, участвующих в строительстве.
В этой связи судна-трубоукладчики швейцарской фирмы «Allseas» прекратили участие в проекте, когда оставалось проложить всего 160 километров трубопровода.Однако, как показывает практика, американские санкции не принесли Вашингтону необходимого результата. Более того, европейские компании, несмотря на угрозу оказаться в «черном списке» США, возобновляют свое участие в строительстве газопровода, демонстрируя тем самым неповиновение Вашингтону.
Свежие комментарии